Основные направления деятельности создаваемой системы (министерства семьи)

Работа министерства семьи в идеале должна координироваться из единого центра, но только в необходимом объеме, обеспечивающем эффективное функционирование и совершенствование системы оказания помощи населению.

Единый инфраструктурный центр системы

  1. Создание ресурсной сети
  2. Работа с исполнителями
  3. Работа с благополучателями
  4. Работа со спонсорами

Основные центры активности:

  • Центр подготовки и переподготовки кадров;
  • методический центр;
  • инфо-центр;
  • центр контроля качества и аудита;
  • центр контрактинга;
  • аналитический центр (мониторинг эффективности и качества работы системы);
  • центр правовой защиты (в случае необходимости оказывает правовое сопровождение деятельности сотрудников Центра, агентов ресурсной сети и благополучателей);
  • центр общественных связей.

Центр подготовки и переподготовки

  • Cоздание и отбор обучающих программ и материалов совместно с методическим центром;
  • подготовка кураторов;
  • подготовка администраторов;
  • подготовка других специалистов (в том числе тренеров Центра);
  • переподготовка других специалистов;
  • рекрутинг: любой желающий работать в системе может подать анкету и пройти вводное, базовое или специальное обучение с целью дальнейшей работы в системе (независимо от гарантий трудоустройства);
  • повышение квалификации;
  • выдача сертификатов системы.

Методический центр

  • аккумулирует информационные ресурсы и передовой опыт;
  • совместно с информационным и аналитическим центрами проводит мониторинг содержания курсов, методов преподавания курсов, методов, используемых профессиональным сообществом;
  • совместно со специалистами отдела подготовки и переподготовки готовит методические материалы в помощь преподавателям и студентам, а также методические материалы для агентов ресурсной сети;
  • оказывает поддержку в разработке новых курсов и учебных программ как для собственных нужд, так и по заказу.

Аналитический центр

  • собирает информацию, поступающую по каналам обратной связи (отзывы и предложения);
  • целенаправленно собирает служебную информацию системы;
  • собирает, систематизирует и анализирует информацию по работе регионов;
  • участвует в проектной деятельности: собирает текущую информацию, на ее основе делает «прогнозы», разрабатывает систему мониторинга, проводит мониторинг и на основании этого пишет аналитическое заключение;
  • проводит исследования по заказу регионов, агентов ресурсной сети и других заинтересованных сторон.

Информационный центр

  • принимает жалобы и предложения (федеральный колл-центр, сайт, электронная почта, официальные аккаунты в социальных сетях);
  • обеспечивает обмен информацией внутри системы;
  • оперативно публикует необходимую информацию на официальных ресурсах системы;
  • разрабатывает, поддерживает и совершенствует информационные системы, задействованные в процессах (базы данных, CRM-системы, веб-ресурсы, мобильные приложения, рассылки и т.д.).

Центр контроля качества и аудита

  • работает с жалобами и предложениями;
  • контролирует соблюдение стандартов обслуживания;
  • информирует благополучателей и агентов ресурсной сети о работе данного центра;
  • проводит оценку соблюдения внутренних стандартов системы (корпоративная культура, работа с документами и т.д.).

Центр контрактинга

  • проводит категоризацию НКО и агентов ресурсной сети;
  • заключает контракты с НКО на осуществление деятельности от имени системы;
  • заключает соглашение о сотрудничестве с агентами ресурсной сети;
  • осуществляет исполнение контрактных обязательств (приемка работ, оплаты);
  • осуществляет документооборот по контрактам и соглашениям.

Центр правовой защиты

  • обеспечивает поддержку деятельности кураторов в вопросах защиты прав благополучателя;
  • привлекает компетентные органы и сторонние правозащитные организации;
  • при необходимости обеспечивает защиту представителей агентов ресурсной сети;
  • представляет интересы системы и (при необходимости) благополучателя в суде;
  • готовит юридические справки и рекомендации для аналитического центра и заинтересованных сторон.

Центр общественных связей

  • информирует население о результатах работы системы, периодически готовит отчеты, сотрудничает со СМИ;
  • готовит заявки на получение грантов и субсидий;
  • проводит грантовые презентации;
  • организует имиджевые и благотворительные мероприятия;
  • осуществляет медиаподдержку деятельности кураторов по решению конкретных проблем благополучателя;
  • осуществляет медиакампанию по привлечению микропожертвований от физических лиц и организаций (федеральных, региональных, местных).

Административный центр

  • ведет хозяйственную деятельность системы;
  • осуществляет организационную поддержку работы системы;
  • вырабатывает стандарты обслуживания и внутренние стандарты системы;
  • осуществляет кадровую политику всех подразделений Единого инфраструктурного центра;
  • разрабатывает и реализует стратегические программы развития;
  • организует взаимодействие на высшем уровне с агентами ресурсной сети, госорганами, бизнес-структурами, религиозными организациями, благотворительными структурами и международными организациями.

Если вы еще не зарегистрировались, но хотите участвовать в обсуждении концепции, нажмите на кнопку "Принять участие в обсуждении" справа.

Если вы уже получили письмо с подтверждением вашего логина и пароля и хотите принять участие в обсуждении концепции, нажмите на кнопку "Вход для зарегистрированных пользователей" справа.

Powered by Cornerstone